Технология RT2

Система rt3 | Система RT2

Система RT2

Полностью масштабируемая система бескабельной сейсмической регистрации с передачей данных в реальном времени для обычных сейсморазведочных работ и проектов пассивного мониторинга.
Система RT2 работает с минимальным потреблением энергии

RT2 революционная бескабельная система регистрации, работающая в реальном времени, которая

  • расширяется до десятков тысяч каналов,
  • обеспечивает гибкость при масштабировании и снижение эксплуатационных расходов, присущих кабельной системе.
  • Позволяет гарантировать сохранность данных и их немедленную визуализацию, а также всем понятные преимущества бескабельных систем, но с возможностью работы в реальном времени.

Компаниям подрядчикам, занимающимся сейсморазведкой, больше не приходится рисковать качеством и безопасностью своих данных, при использовании систем с большим количеством бескабельных каналов.

RT2 создана для преодоления ограничений присущих существующим системам сейсморазведки и предоставления надежного, экономичного и простого решения. как для обычных 2D и 3D исследований, так и для нетрадиционных сейсмических операций, таких как мониторинг ГРП или других видов пассивного мониторинг.

RT2 является передовой системой регистрации сейсмических данных

  • благодаря использованию высокоэффективных радиотехнологий, вместо громоздких, тяжелых, ненадежных кабелей, а также благодаря
  • отсутствию проблем с контролем качества, сбором, обработкой и интерпретацией данных, свойственных “слепым”, нодальным системам.

УМЕНЬШЕННОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ

  • RT2 содержит новейшее оборудование, разработанное для значительного снижения потребления энергии блоками WRU.
  • Снижение энергопотребления означает уменьшение количества аккумуляторов до 50% для каждой бригады, что напрямую влияет на уменьшение капитальных затрат и увеличение эффективности.
  • Одна полностью заряженная стандартная 6-элементная батарея позволит работать устройству более 25 дней (при условии 12-часового рабочего дня), а при использовании двух полностью заряженных стандартных 6-элементных батарей до 50 дней.
  • Обратная совместимость со старым оборудованием достигается простым обновлением прошивки.
Скачать брошюру RT2

Как это работает

1 2 3 4

Традиционная сейсморазведка Нетрадиционная сейсморазведка
1
Беспроводный регистрирующий модуль (WRU) развертывается путем простого подключения геофона, включения питания и размещения устройства на земле. Перед тем, как персонал покинет место установки где установили модуль, он успеет провести самодиагностику (длится 30-45 сек.), состоящую из серии тестов, на функциональность, что обеспечивает 100% уверенность в успешном включении устройства и максимальную эффективность при проведении крупных сейсморазведок.
2

Блоки WRU оцифровывают сигналы от внешних аналоговых геофонов и последовательно передают данные по линии WRU с данными других WRU этой линии до тех пор, пока данные не достигнут линейного интерфейса (LIU). Там данные телеметрии преобразуются в Ethernet пакеты и далее могут быть переданы в сейсмостанцию через высокоскоростную радиосистему Backhaul или, как опция, по оптическому межлинейному кабелю.

3

Таким образом данные собираются вдоль всех линий посредством передачи данных через WRU и далее перпендикулярно через LIU со всех параллельных линий. Данная расстановка продолжается до получения ряда параллельных соединений вдоль линии наблюдения и центрального трансляционного соединения поперек линии наблюдения.

4
Поскольку RT2 работает и собирает данные в реальном времени, оператор может быстро проверить состояние системы, провести тесты и немедленно получить их результаты, а также просмотреть сейсмограмму уже в течение нескольких секунд после отработки пункта возбуждения

Компоненты RT2

Центральная регистрирующая система
Программное обеспечение RT2 было разработано с нуля, чтобы предоставить полнофункциональный пользовательский интерфейс, который имеет «внешний вид» присущий кабельным системам с поддержкой управления сбором и распределением данных в реальном времени. Данные собираются в режиме реального времени со всей задействованной сети RT2.. Данные от ежедневных тестов, состояния батарей и статуса телеметрии всегда доступны пользователю и могут быть обновлены и представлены по требованию. В то время как RT2 функционирует как обычные кабельные телеметрические системы Wireless Seismic также добавила множество других возможностей, которые делают RT2 поистине уникальной системой регистрации сейсмических данных.

Гибридная Радиотелеметрия

RT2 оснащена надежной системой гибридной радиотелеметрии, которая позволяет продолжить работу без остановки, даже если радиосвязь с частью устройств временно потеряна. Стандартный режим работы для RT2 — это беспроводная передача данных в режиме реального времени со включенной автоматической программой восстановления радиосвязи. В режиме гибридной телеметрии, если радиосвязь частично потеряна, и автоматическая программа не может решить проблему, тогда устройство немедленно переключится на автономную работу — буферизацию данных в локальную флэш-память. Когда радиосвязь восстанавливается, буферизованные данные передаются по беспроводной сети на сейсмостанцию. Альтернативно, автономная запись может быть выбрана пользователем в любое время, тогда данные будут буферизированы в локальную флэш-память, а данные контроля качества в реальном времени продолжат поступать на сейсмостанцию. В таком случае, буферизованные данные могут быть загружены, по беспроводной сети, по запросу оператора.
Скачать Техническую Спецификацию

Модуль линейного интерфейса
Модуль Линейного интерфейса (LIU) является важным компонентом инфраструктуры передачи данных RT2 и выполняет несколько важных функций, как часть системы. LIU:

  • Сбор данных сейсморазведки в режиме реального времени, которые проходят по линии с модулями беспроводных х устройств (WRU), и направляются в подсистему телеметрии на основе Ethernet для передачи в центральную регистрирующую систему(сейсмостанцию).
  • Блок LIU обеспечивает синхронизацию часов устройств (Clock Discipline) для каждого сегмента линии WRU, что позволяет устройствам WRU отключить свою GPS-подсистему после того, как GPS получит и передаст позицию устройства, экономя значительный заряд аккумулятора. Каждый LIU синхронизирует свои часы с GPS и затем обеспечивает синхронизацию по радио для устройств WRU.
  • LIU является оператором исходящих команд из сейсмостанции, транслируя эти команды устройствам WRU в каждом сегменте линии и оператором любых входящих данных сети WRU устройств, транслируя ответы на запросы центральной системы с информацией о статусе устройств.

LIU физически расположены в стратегических точках вдоль линий или линейных сегментов устройств WRU и взаимодействуют с устройствами WRU, используя, ту же запатентованную технологию радиотелеметрии 2,4 ГГц. LIU обычно располагается в центре линии, но может быть расположен в любом другом месте на линии, для удобства обслуживания.LIU может поддерживать до 2000 (1000 на каждую сторону) одноканальных станций в режиме сбора данных в режиме околореального времени и / или несколько сотен устройств WRU на одном сегменте линии в режиме непрерывного сбора данных в реальном времени, в зависимости от частоты дискретизации записи и других факторов.

Скачать Техническую Спецификацию

Беспроводный модуль WRU

Беспроводный модуль WRU, является сердцем RT2. Эти небольшие блоки содержат всю систему регистрации и радиорелейную систему внутри водонепроницаемого алюминиевого корпуса. Аналого-цифровой преобразователь — новейшее устройство, широко применяемое большинством производителей регистрирующих систем сейсморазведки из-за его выдающейся производительности и низкого энергопотребления.

WRU содержит датчик ориентации -акселерометр. Во время переноски за капроновую ручку, питание устройства отключено. Чтобы включить устройство, нужно всего лишь удерживать его вертикально в течении нескольких секунд.

При включении устройство быстро выполнит серию тестов самодиагностики при размещении на земле, найдет свое положение с помощью встроенного модуля GPS и установит радиосвязь со своими соседями на линии. Чтобы отключить его, просто поднимите его используя трос-ручку. Преимущество этой системы заключается в том, что для развертывания сети WRU, не требуется высококвалифицированный персонал и использование сложных терминалов и клавиатурных/дисплейных портативных устройств. Светодиодные индикаторы состояния на устройстве отображают всю необходимую информацию.

WRU работает от одной или двух перезаряжаемых литий-ионных батарей. В конфигурации с двумя батареями его интеллектуальная система управления питанием изначально выбирает батарею с наименьшим зарядом. Когда эта батарея разряжена, система переключается на батарею большей емкости. Разряженные батареи можно заменить в полевых условиях, но в большинстве полевых операций батареи будут работать до тех пор, пока линия не будет собрана. Состояние батарей постоянно контролируется из сейсмостанции, а светодиодные индикаторы сообщают полевой бригаде какие батареи нужно заменить в первую очередь.

Если радиосвязь частично потеряна, гибридная радиотелеметрия немедленно позволяет устройству переключиться на автономную работу, в которой происходит буферизация данных в локальную флэш-память. Когда радиосвязь восстанавливается, буферизованные данные передаются по беспроводной сети в сейсмостанцию.

Скачать Техническую Спецификацию

Трехканальный беспроводный модуль

Трехканальный беспроводный модуль или 3C-WRU используется в системе RT2 когда требуется мультикомпонентная регистрация. Эти небольшие блоки содержат всю систему регистрации и радиорелейную систему внутри водонепроницаемого алюминиевого корпуса. Аналого-цифровой преобразователь — новейшее устройство, широко применяемое большинством производителей регистрирующих систем сейсморазведки из-за его выдающейся аналоговой производительности и низкого энергопотребления.

3C-WRU содержит датчик ориентации. Во время переноски за капроновую ручку, питание устройства отключено. Чтобы включить устройство, нужно всего лишь удерживать его вертикально в течении нескольких секунд. Устройство быстро выполнит серию тестов самодиагностики при размещении на пикете, найдет свое положение с помощью встроенного модуля GPS и установит радиосвязь со своими соседями на линии. Чтобы отключить его, просто поднимите его используя трос-ручку. Преимущество этой системы заключается в том, что для развертывания сети 3С-WRU, не требуется высококвалифицированный персонал и использование сложных клавиатурных/дисплейных портативных устройств. Светодиодные индикаторы состояния на устройстве отображают всю необходимую информацию.

3С-WRU работает от одной или двух перезаряжаемых литий-ионных батарей. В конфигурации с двумя батареями его интеллектуальная система управления питанием изначально выбирает батарею с наименьшим зарядом. Когда эта батарея разряжена, система переключается на батарею большей емкости. Разряженные батареи можно заменить в полевых условиях, но в большинстве полевых операций батареи будут работать до тех пор, пока блок не будет поднят. Состояние батарей постоянно контролируется из сейсмостанции, а светодиодные индикаторы сообщают полевой бригаде обслуживания, какие батареи нужно заменить в первую очередь.

Если радиосвязь частично потеряна, гибридная радиотелеметрия немедленно позволяет устройству переключиться на автономную работу, в которой происходит буферизация данных в локальную флэш-память. Когда радиосвязь восстанавливается, буферизованные данные передаются по беспроводной сети в сеймостанцию

Скачать Техническую Спецификацию

WRU аккумуляторы и зарядная стойка

WRU АККУМУЛЯТОРЫ И ЗАРЯДНАЯ СТОЙКА

Комплект аккумуляторных батарей WRU — это небольшой полностью укомплектованный блок батарей с возможностью выбора емкости, для удовлетворения потребностей современных 2D, 3D и пассивных съемок. Контроллер зарядки находится внутри комплекта. Для зарядки комплекта подаётся напряжение 5В. Единственный трехцветный светодиод показывает состояние заряда — “идет процесс зарядки”, “зарядка завершена” или “выход из диапазона температур для зарядки”. WRU имеет доступ к 19 атрибутам смарт-батареи, эти аккумуляторные батареи были специально разработаны для обеспечения максимального количества циклов зарядки в течение многих лет и надежного использования в полевых условиях.

Зарядное устройство специально разработано для обеспечения высокой плотности зарядки и имеет компактные размеры. Зарядное устройство включает в себя 10 автономных зарядных полок, каждый со своим источником питания для зарядки батарей. Одна зарядная станция может заряжать 80 полностью разряженных стандартных батарей в течение 8 часов, а батареи большой емкости — в течение 12 часов при подключении к стандартной электрической сети.

Скачать Техническую Спецификацию

Rt2 technology

rt3 system | RT2 System

RT2 SYSTEM

A fully scalable wireless seismic recording system with real-time data transmission for conventional surveys and passive monitoring projects NOW features new hardware developed to significantly reduce power consumption.

RT2 is a revolutionary cable-free and real-time seismic data acquisition system that

  • scales to tens of thousands of channels,
  • delivers, at scale, the flexibility and reduced operating costs inherent in cable-less systems, and
  • includes data security and data visibilitywell understood advantages of real-time cabled systems.

Seismic contractors no longer have to risk compromising the quality and the security of their data to access a high channel-count, cable-less system.

RT2 is designed and engineered to overcome the limitations of the currently available seismic recording systems and to deliver a reliable, cost-effective, easy-to-use solution for both conventional and unconventional seismic operations.

RT2 advances the way seismic data are acquired onshore

  • by taking advantage of highly efficient radio technologies, instead of bulky, heavy, unreliable cables, and
  • by overcoming the data QC, collection, transcription, and security limitations of ‘blind’ nodal systems.

REDUCED POWER CONSUMPTION

  • RT2 now features new hardware developed to significantly reduce WRU power consumption on seismic data acquisition projects worldwide.
  • Reduced power consumption means up to 50% fewer batteries on each crew, resulting in less capital expenditures and greater efficiencies.
  • One fully charged standard 6-cell battery will now operate a WRU for 25+ days (assuming a 12-hour workday) and two fully charged standard 6-cell batteries for over 50 days.
  • Backward compatible with a simple firmware update.
download Rt2 brochure

HOW IT WORKS

1 2 3 4

Conventional Survey Unconventional Survey
1
The Wireless Remote Unit (WRU) is deployed by simply connecting the geophone string, activating the power, and placing the unit flat on the ground. Before the crewman leaves the area, the WRU performs a series of self-tests verifying functionality (30-45 seconds to complete), enabling maximum layout efficiency across large surveys.
2

The WRUs digitize the signals from the external analog geophones and transmit the recorded data down the line of WRUs in a "bucket brigade" fashion until the data reaches a Line Interface Unit (LIU). The proprietary telemetry data are converted to Ethernet packets that can be connected to a computer, or more commonly to a backhaul system, which transports the data from the LIUs to the Central recorder.

3

Farther down the backhaul line, there is another LIU with its two segments of WRUs, and the layout continues until you have a series of parallel in-lines and a centralized backhaul cross-line.

4
Because the RT2 operates and collects the seismic data in real time, the survey operator can quickly verify the system status and also view the recorded seismic data at the recording cabin within seconds of the shot being fired.

RT2 COMPONENTS

THE CENTRAL RECORDING SYSTEM

The RT2 software has been designed from the ground up to deliver a fully featured user interface that has the “look and feel” of a cabled system with support of real-time data collection and spread management.  The user can be confident that the expected seismic data is being collected via instant feedback from the RT2 spread manager and the areal seis-monitor.  Attributes from daily tests, battery status, and telemetry status are always available to the user or they can be updated on demand.  While the RT2 Central mimics the typical features of cabled telemetry systems, Wireless Seismic has also added many capabilities that make the RT2 a truly unique seismic recording system.

Hybrid Radio Telemetry

RT2 features a robust Hybrid Radio Telemetry system that enables your seismic data acquisition project to continue, uninterrupted, even if radio connectivity is temporarily lost over portions of the spread.  The standard operating mode for RT2 is real-time wireless recording with auto skip-healing, should any WRUs lose radio connectivity.  With the hybrid telemetry mode, if radio connectivity is partially lost and auto skip-healing cannot overcome the immediate problem, then “stranded” WRUs will immediately switch to operating autonomously, buffering their seismic data into local flash memory.  When radio connectivity is restored, buffered seismic data are wirelessly transmitted back to the Central recorder.  Alternatively, autonomous recording can be user-selected at any time—where data will be buffered into local flash memory while real-time QC data continues to stream to the Central.  The buffered seismic data can then be collected wirelessly at the operator’s convenience.

Download Data Sheet

THE LINE INTERFACE UNIT

The Line Interface Unit (LIU) is a critical component of the RT2 data communications infrastructure and fulfills several important functions as part of the system.  The LIUs:

  • Collect the real-time seismic data that passes along a line of Wireless Remote Units (WRUs) and forwards onto an Ethernet-based backhaul telemetry subsystem for transmission to the Central recording system.
  • Provide clock discipline to each line segment of WRUs, which allows the WRU to switch off its GPS subsystem after the GPS has acquired the WRU’s position, saving significant WRU battery power.  Each LIU disciplines its clock to GPS and then provides synchronization via the radio to discipline the WRUs.
  • Act as “traffic cops” for outbound commands from the Central, distributing these messages to the WRUs on each line segment, and for any inbound spread data and status information responding to requests from the Central.

The LIUs are physically located at strategic points along lines or line segments of WRUs and communicate with the WRUs on the same patented 2.4 GHz radio telemetry.  The LIU would typically be located in the center of the line, but can be located anywhere on the line that supports good backhaul connectivity and crew logistics.  An LIU can support up to 2000 (1000 per side) single-channel stations in a near real-time data collection mode and/or several hundred WRUs on one line segment in continuous real-time data collection mode, depending on the recording sample rate and other factors.

Download Data Sheet

THE WIRELESS REMOTE UNIT

The Wireless Remote Unit, or WRU, is the heart of the RT2. These small units contain a complete seismic acquisition and radio relay system inside the waterproof aluminum case.  The analog-to-digital converter is state of the art, one that has been widely adopted by most manufacturers of seismic systems because of its outstanding analog performance and low power consumption.

The WRU contains an orientation sensor.  When carried by its attached rope, its power is off and can be laid flat for transport.  To power up the unit, the user holds it vertical for a few seconds.  It rapidly performs a series of tests when placed on the ground, locates its position with the internal GPS, and establishes radio communication with its neighbors on the line.  To turn it off, just pick it up by its attached rope.  The advantage of this system is that the least-skilled personnel can deploy the WRUs without using complex keyboard/display devices.  The LED status indicators on the unit provide complete, easy-to-interpret diagnostics.

The WRU runs from either one or two rechargeable lithium-ion batteries.  In the two-battery configuration, its intelligent power management system initially chooses the battery with the least amount of charge available.  When this battery is depleted, the system switches to the higher capacity battery.  Depleted batteries can be replaced in the field, but in most field operations, the batteries will last until the WRU is picked up.  The status of the batteries is monitored continuously from the Central recording system, and LED indicators tell the field crew which batteries to replace first.

If radio connectivity is partially lost, the Hybrid Radio Telemetry immediately allows stranded WRUs to switch to operating autonomously, buffering data into local flash memory.  When radio connectivity is restored, buffered data are wirelessly transmitted to the Central recorder.

Download Data Sheet

THE THREE-CHANNEL WIRELESS REMOTE UNIT

The 3-channel Wireless Remote Unit, or 3C-WRU, of the RT2 is used when multi-component recording is required for a survey.  These compact units contain a complete seismic acquisition and radio relay system inside a rugged waterproof aluminum case.  The analog-to-digital converter is state of the art, one that has been widely adopted by most manufacturers of seismic systems because of its outstanding analog performance and low power consumption.

The 3C-WRU contains an orientation sensor.  To power up the unit, the user holds it vertical for a few seconds. After it is placed on the ground, it rapidly performs a series of self-tests, locates its position with the internal GPS, and establishes radio communication with its neighbors on the line.  To turn it off, just pick it up by its rope.  The advantage of this system is that the least skilled personnel can deploy the 3C-WRUs without using complex keyboard/display devices.  The LED status indicators on the unit provide complete, easy-to-interpret diagnostics.

The 3C-WRU operates with either one or two rechargeable, high-capacity, lithium-ion batteries.  The intelligent power management system in the two-battery configuration initially chooses the battery with the least amount of charge available.  When this battery is depleted, it switches to the battery with the higher capacity.  Depleted batteries can be replaced in the field, but in most field operations, the batteries will last until the 3C-WRU is picked up. The status of the batteries is monitored continuously by the Central recording system, and LED indicators tell the field crew which batteries to replace first.

If radio connectivity is partially lost, the Hybrid Radio Telemetry immediately allows stranded WRUs to switch to operating autonomously, buffering data into local flash memory. When radio connectivity is restored, buffered data are wirelessly transmitted to the Central recorder.

Download Data Sheet

THE WRU BATTERY PACK AND CHARGER

THE WRU BATTERY PACK AND CHARGER

The WRU battery pack is a fully contained smart battery with a choice of capacities to meet the needs of modern 2D, 3D, and passive seismic surveys.  The charge circuitry is contained within the pack, so no special chargers are required.  Five volts are supplied to the pack for charging.  One tri-color LED indicates the charge state — charging, charged, or out of temperature range for charging.  The WRU can interrogate 19 available attributes from the battery pack.  These battery packs have been specifically designed to yield the maximum number of charge cycles for years of dependable use in the field.

The WRU battery charger is specifically designed to provide high density charging with a small physical footprint.  The charger includes 10 self-contained charging drawers, each with its own power supply to charge the battery packs.  One charging station can charge 80 fully discharged standard batteries in 8 hours and high-capacity batteries in 12 hours from a standard electrical service.

Download Data Sheet