Технология RT3

Система rt3Система RT2

Система RT3

250 000+ СЕЙСМИЧЕСКИХ КАНАЛОВ — БЕСПРОВОДНАЯ ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

RT3 — это Wireless Seismic система регистрации нового поколения , обеспечивающая полноценную передачу данных в реальном времени, с возможностью расширения до более чем 250 000 каналов. RT3 ориентирована на предоставление более качественных данных о недрах, а также снижение капитальных и эксплуатационных расходов. Это возможно за счет более высокой автоматизации системы, невысокой стоимости оборудования и значительного снижения веса компонентов, что влечет за собой сокращение времени рабочего цикла, количества персонала и длительности вредного воздействия на окружающую среду.

Скачать Техническую Спецификацию

Как это работает

RT3 имеет новейшую двухуровневую радиотелеметрическую архитектуру, которая позволяет расширять RT3 до большого количества каналов, по сравнению с обычными системами. Система RT3 обеспечивает максимально гибкую геометрию расстановки,более не ограниченную несколькими «линиями 2D», что ранее было обусловлено традиционными кабельными системами. Полностью автоматизированная система предусматривает формирование и организацию радиосети системы RT3 с минимальной необходимостью вмешательства со стороны пользователя.

RT3 состоит из сверхлегких записывающих устройств (Motes) и высокопроизводительных наземных релейных блоков (GRU), управляемых автоматизированной центральной регистрирующей системой — сейсмостанцией с интуитивно-понятным интерфейсом системой записи. Кроме того, RT3 полностью поддерживает гибридную радиотелеметрическую систему Wireless Seismic, которая позволяет проводить бесперебойную сейсморазведку, даже в случае потерь радиосвязи с частью задействованных устройств.

Компоненты RT3

Устройства сбора данных (Mote)

Mote — это устройство сбора данных системы RT3. Устройство обладает внешним разъемом, для подключения геофона или внутренним одиночным сейсмоприемником (SPR). Бортовой LED индикатор быстро информирует пользователя о состоянии развернутого устройства. Каждое устройство автоматически передает данные на GRU, основываясь оптимальном варианте радиосвязи. Устройства, когда они не используются, переключаются в спящий режим — сверхнизкого потребления электроэнергии. Вся система устройств быстро выходит из спящего состояния в непрерывный режим сбора данных подачей единственной команды. Устройство обладает такими же выдающимися аналогово-цифровыми характеристиками, как и проверенная система Wireless Seismic RT2. Зарядное устройство специально разработано для обеспечения высокоемкой зарядки при небольших физических размерах. Зарядное устройство включает в себя 10 автономных зарядных ячеек, каждая со своим источником питания для зарядки устройств. Одна станция может заряжать 50 устройств сбора данных RT3 менее чем за три часа.

Наземный релейный узел (GRU)

Наземный релейный узел (GRU) служит для сбора данных от всех устройств регистрации Mote. Взаимодействие устройств происходит посредством протокола типа TDMA. Данные передаются, по цепочке, от GRU к следующему GRU и т.д., в центральную систему регистрации данных (сейсмостанцию) при помощи высокоскоростной радиосвязи. Наземный релейный узел — полностью дуплексный приемопередатчик, который значительно снижает время задержки при передаче данных и позволяет RT3 масштабироваться до более чем 250 000 каналов, при этом, передача данных происходит полностью в режиме реального времени. Устойчивая пропускная способность подсистемы GRU более 20+ Мбит/с при «пиковой» скорости до 55 Мбит/с. Пропускная способность кабельных систем традиционно составляет 8 или 16 Мбит/с.

Радиосеть GRU представляет собой полностью автоматизированную подсистему, благодаря чему смежные GRU самоорганизуются относительно друг друга. Обычно наземные релейные узлы устанавливаются на треногах и в зависимости от почвы и выбранной пользователем высоты, располагаются на расстоянии 100-400 метров друг от друга.

Центральная система регистрации данных

Недавно разработанная центральная система регистрации масштабируется модульно до более чем 250 000 каналов. Центральная система (сейсмостанция) с инновационным дизайном характеризуется модульным способом работы с более чем 250 000 каналов. Новый менеджер расстановки обеспечивает три различных слоя отображения расстановки, включая непрерывное отображение шумов расстановки. Новый менеджер управления параметрами позволяет упрощать выполнение рабочих операций — автоматизация является основой новой конструкции сейсмостанции. Панель инструментов позволяет пользователю получить быстрое общее представление о статусе системы, для выявления и устранения любых проблем, требующих вмешательства пользователя. Система автоматически активирует только те устройства Mote, что требуются в заданном шаблоне съемки, оставляя другие устройства в спящем режиме.

Rt3 technology

rt3 system | RT2 System

RT3 SYSTEM

250,000+ SEISMIC CHANNELS — REALTIME & CABLEFREE

RT3 is Wireless Seismic’s next-generation land seismic acquisition system that delivers full, real-time data transmission for seismic surveys scaling to over 250,000+ channels.  RT3 is focused on delivering better-quality subsurface data, while lowering capital and operating expenses.  These goals are achieved via increased system automation, lower equipment costs, and significantly reduced system weight, resulting in reduced cycle times, less crew personnel, and lower HSE exposure hours.

Download Data sheet

HOW IT WORKS

RT3 features a new, two-tier radio telemetry architecture that scales RT3 to much higher channel counts than conventional acquisition systems.  RT3 supports totally flexible layout geometries, so that survey designs are no longer constrained to the “multiple 2D line” geometries that previously have been required by traditional cabled systems.  A fully automated deployment capability means that the RT3 radio network forms and organizes itself, with minimal user intervention needed.

RT3 consists of ultra-light recording units (Motes) and high-throughput Ground Relay Units (GRUs) that are all controlled by an automated and intuitive central recording system.  Also, RT3 fully supports Wireless Seismic’s Hybrid Radio Telemetry system, which enables your seismic data acquisition project to continue, uninterrupted, even if radio connectivity is temporarily lost for portions of the spread.

RT3 COMPONENTS

THE MOTE

The Mote is the RT3 acquisition unit. It is available with an external connector, for attaching a geophone string, or with an internal single-point receiver (SPR). The on-board LED quickly lets the user know the state of the deployed Mote. Each Mote automatically communicates with a GRU, based on the best radio connectivity. Motes switch to an ultra-low power state, when not in use. The entire spread can be woken up quickly from a sleeping state into continuous data collection mode, with a single command. The Mote has the same outstanding analog-to-digital performance as Wireless Seismic’s field-proven RT2 system. The Mote battery charger is specifically designed to provide high-density charging with a small physical footprint. The charger includes 10 self-contained charging drawers, each with its own power supply to charge the Motes. One station can charge 50 Motes in less than three hours.

THE GRU

The Ground Relay Unit (GRU) collects the seismic data from each of the Motes that are communicating with it, in a TDMA-type protocol.  The GRU then relays this data from GRU to GRU, back to the central recording system, using ultra-high performance radios.  The GRU is a full duplex transceiver, which significantly reduces communications latency and allows RT3 to scale to over 250,000+ channels, with full real-time data transmission.  The sustained throughput of the GRU sub-system is approximately 20+ Mbps with a “burst” rate of up to 55 Mbps.  Cabled systems have historically operated at 8 or 16 Mbps.

The GRU radio network is a fully automated formation sub-system, such that the GRUs self-organize with adjacent GRUs.  A GRU is typically mounted on a tripod and, depending on the terrain and user-selected height, the distance separating the GRUs is usually between 100-400 meters.

THE CENTRAL RECORDING SYSTEM

A newly designed central recording system scales in a modular fashion to over 250,000+ channels.  The new spread manager provides three independent views of the spread, including a continuous seismic energy activity display.  A new parameter manager simplifies operations—automation being a key design driver of the new central application.  The spread health dashboard provides the user with a quick and consolidated means of identifying and fixing any user-addressable system problems.  The system automatically “arms” the Motes required in each acquisition template, while leaving other parts of the spread in a monitored, low-power state.